суббота, 11 февраля 2017 г.

Маленьки принц французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери


Прочла книгу "Маленький принц" французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Книга с незамысловатой моралью, полюбившаяся многим, оказалась не для меня. Добрая сказка и не более (для меня). Понравились некоторые цитаты из произведения:
Тщеславные люди  глухи ко  всему, кроме похвал.
***
"Да, право же, взрослые очень,  очень странный народ", - думал  он,
продолжая путь.
- А где же  люди?  - вновь  заговорил наконец Маленький принц.  - В
пустыне все-таки одиноко...
     - Среди людей тоже одиноко, - заметила змея.
***
 - Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис.   -
У людей  уже не  хватает времени  что-либо узнавать.   Они покупают вещи
готовыми в  магазинах.   Но ведь  нет таких  магазинов, где торговали бы
друзьями, и потому люди  больше не имеют друзей.   Если хочешь, чтобы  у
тебя был друг, приручи меня!
 Вот мой секрет,  он очень прост:  зорко
одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
     - Самого главного глазами  не увидишь, - повторил  Маленький принц,
чтобы лучше запомнить.
***
     - Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.
     - Потому  что я отдавал ей всю душу...  - повторил Маленький принц,
чтобы лучше запомнить.
     - Люди  забыли  эту истину,  - сказал Лис,  - но ты не забывай:  ты
навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.
     -  Я  в  ответе  за  мою  розу... - повторил Маленький принц, чтобы
лучше запомнить.
***

  - На твоей планете, -  сказал Маленький принц, - люди  выращивают в
одном саду пять тысяч роз... и не находят того, что ищут...
     - Не находят, - согласился я.
     - А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной  розе,
в глотке воды...
     - Да, конечно, - согласился я.
     И Маленький принц сказал:
     - Но глаза слепы. Искать надо сердцем

9 комментариев: